Война Миров. Визит Ким Чен Ына в Россию

Москва резко вспомнила о союзнике советского периода

«Уверены в том, что российская армия и народ непременно одержат великую победу в священной борьбе за наказание сборища зла, претендующего на гегемонию и питающего экспансионистские иллюзии», – в таких выражениях Кремль поддерживает только КНДР. Поэтому визит Ким Чен Ына на Дальний Восток Российской Федерации был четким визитом союзника. Все указывает на то, что именно военная тематика и проблематика находились в фокусе российско-северокорейских переговоров. Черты нового военного блока в лице Москвы, Пекина и Пхеньяна проступили еще более отчетливо.

 

Ким Чен Ын

Визит Ким Чен Ына в Россию. (Фото: Александр Сафронов / пресс-служба администрации Приморского края)

Ким Чен Ын выглядел как союзник, вел себя как союзник и делал заявления как союзник России. На этом фоне нелепо звучали слова Владимира Путина о том, что Москва будет соблюдать санкции Совета безопасности ООН в отношении КНДР. С точки зрения дипломатического протокола, стоящих перед Кремлем стратегических задач и просто здравого смысла эту тему вообще нельзя было поднимать. А в таком ключе – тем более.

Хорошо, что хоть министр иностранных дел Сергей Лавров дал обещание, что Россия больше никаких санкций в отношении Пхеньяна вводить не будет. Депутаты Госдумы предлагают немедленно ликвидировать все ранее принятые ограничения.

Однако энергичный северокорейский лидер в третьем поколении не придал всем этим формулировкам серьезного значения. Видно по всему, что Ким Чен Ын – человек дела, а потому всю свою рабочую поездку занимался в первую очередь практическими вопросами.

Когда в Москву приезжает Александр Лукашенко, то это воспринимается наблюдателями как визит крупного вассала. Лидер Беларуси фактически член Совбеза России, но все-таки он вассал. В ходе визитов Си Цзиньпина всегда говорят о союзнических отношениях, однако Китай в паре с Российской Федерацией по совокупной мощи все-таки старший, а это неизбежно влияет на формат всего. У союзнических отношений России и Ирана нет ярко выраженных персоналий – здесь с Москвой дружит государство, а потому картинка получается групповая.

А вот Ким Чем Ын союзник в полном смысле слова. Именно союзник, а не попутчик по ряду вопросов как Турция или Сербия. Для этого у него есть четкая и последовательная политика, прямая как межконтинентальная баллистическая ракета «Хвасонпхо-17», миллионная регулярная армия (при населении КНДР 26 млн человек) и признание Крыма и Донбасса в качестве составных частей Российской Федерации.

Северная Корея давно живет в режиме санкций, до которого современной России еще «обкладываться» и «обкладываться». Например, пришедший в порт КНДР торговый корабль больше никогда не сможет войти ни в одну бухту, где есть сильное влияние США и их ближайших союзников. Ни одна западная страховая компания не окажет ему никаких услуг. И подобных примеров из структур повседневности вокруг Пхеньяна можно привести много.

При этом КНДР под чудовищным давлением не сломалась. Хотя был период, когда ей кроме Китая вообще никто не помогал. Она решила проблему продовольственной безопасности, сохранила многочисленный станочный парк. Северокорейским военно-воздушным базам, размещенным в горных штольнях, не страшны никакие атаки беспилотников. Ну и еще на многочисленных военных складах полно боеприпасов, которые совместимы с калибрами российских артиллерийских систем и РСЗО. По данным американской спутниковой разведки, все эти снаряды идут вагонами в Россию с ноября прошлого года.

Свой визит на российскую территорию Ким Чен Ын обозначил запуском двух баллистических ракет в сторону США, которые пролетели через территорию Японию и упали в водах Тихого океана. Для кого угодно посыл чрезвычайно понятный.

Как выражается прогностик Сергей Переслегин, «ткань мирового сообщества расползается просто под руками». Конфликт вокруг Тайваня неизбежно катализирует проблему 38-ой параллели на Корейском полуострове. В прежние времена она казалась незыблемой линией разграничения между Северной и Южной Кореями, а на новом историческом этапе может стать приостановленным конфликтом, который расконсервируется.

До СВО очень трудно было себе представить визит в Пхеньян министра обороны РФ Сергея Шойгу на годовщину установления перемирия в Корейской войне 1950-53 гг. А в результате оказалось, что это было только начало полномасштабного военного сближения России и КНДР.

Несмотря на длительный период забвения в двусторонних контактах после развала Советского Союза, прежние связи стали восстанавливаться просто стремительно. Но если Москва движется в разноскоростном режиме – быстро по военной линии и зигзагами в политической – то Пхеньян ведет себя ровно и четко, без двусмысленностей и разночтений.

Особенность современного геополитического момента в том, что сейчас можно решить проблемы, которые не поддавались решению раньше и, возможно, их нельзя будет преодолеть позже, когда окно возможностей схлопнется. Если сформулировать по-другому, то сейчас очень большое значение имеет ситуация свершившегося факта. Она на современном историческом этапе сильно отличается от реалий времени стабильности.

Эксперты воспринимают прием Владимиром Путиным Ким Чен Ына на космодроме «Восточный» как жесткое послание Западу. Судя по тому, какой была реакция в западной прессе и со стороны ряда политиков, тамошние элиты поняли данный посыл именно так. Визит Ким Чен Ына продемонстрировал, что вопрос по созданию нового военного блока для противодействия НАТО, Аукусу и прочим американоцентричным структурам решен.

Военный союз означает, что Ким Чен Ын получил определенные гарантии от Москвы и Пекина на случай обострения ситуации на Корейском полуострове.

С точки зрения PR космодром «Восточный» не самое удачное место для встречи первых лиц двух соседних государств в свете неудачи станции «Луна-25». Однако со стороны военного посыла место самое оптимальное. Боевые действия в Восточной Европе показали, что без космической составляющей сейчас эффективно воевать невозможно. Скорее всего, переговаривающиеся стороны решали вопросы по взаимодействию в космосе и с использованием комических возможностей применительно к полю боя.

В военных пабликах участники СВО регулярно выкладывают снимки северокорейских 122-мм реактивных снарядов для РСЗО с лозунгами во славу Трудовой партии Кореи. На федеральных телеканалах эти кадры не показывали, но теперь, когда пошли слухи о поступлении в российские войска РСЗО KN-09, информационная политика может поменяться.

KN-09 – это северокорейская модернизация советской тяжелой РСЗО «Смерч» с 300-мм снарядами. В КНДР военно-конструкторская школа с советскими корнями, армией после 1991 года здесь занимались гораздо больше, чем в РФ, поэтому ничего удивительного в том, что KN-09 по своим боевым и тактико-техническим характеристикам существенно превосходит «Смерч».

У России тоже есть своя модернизации «Смерча» – это «Торнадо-С». Но российская система отправляет боеприпас на 140 км, тогда как северокорейская на 180 км (по другим источникам на 200 км). Еще у Москвы от силы 40 таких установок, тогда как у КНДР на складах находятся 200 боеготовых KN-09 с ракетами.

Сравнительно слабым местом северокорейской военной машины остается пилотируемая авиация – с беспилотной все в порядке. Поэтому лидеру КНДР показывали стратегические бомбардировщики Ту-160, Ту-22 и даже дедушку Ту-95. Последний самолет служит с 50-ых годов прошлого века, однако и сегодня пускает ракеты по разнообразным целям как молодой. Еще демонстрировались боевые самолеты семейства Су и ставшие знаменитыми гиперзвуковые ракеты «Кинжал».

Железнодорожное сообщение между Северной Кореей и Россией через погранпереход Хасан-Туманган было восстановлено в ноябре 2022 года. То есть в тот самый момент, когда зафиксированы значимые поставки боеприпасов. Примерно с этого же времени комитет ООН по санкциям обвиняет Москву в поставках запрещенной нефти партнерам из КНДР.

Полноценное возобновление экономических контактов между Россией и Северной Кореей еще толком не началось. Мешают разнообразные «реликты прошлого» и отсутствие четко сформулированной политической воли со стороны Кремля. Однако последние события показывают, что даже кондовая российская бюрократия умеет действовать быстро, когда речь встает о критических вещах. В сегодняшних реалиях нельзя сказать, что Ким Чен Ын для РФ «наше все», но это без сомнений критически важная фигура, которой Москва обязана трепетно дорожить.

***

© ZONAkz, 2023г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.