В казахстанских школах ввели уроки любви. Духовной

Махаббат и антитерроризм


Покончив с переименованием дней недели и месяцев года, Сапармурад Ниязов взялся за садоводство. “Туркменбаши предписал всем ведомствам и учебным учреждениям использовать личный опыт главы государства в выращивании винограда без косточек. Прямо на заседании правительства Ниязов угостил всех министров урожаем, выращенным на личной даче. “Три года назад я купил 7800 саженцев у одного иранца из Межхеда и в этом году впервые собрал на своем участке урожай в одну тонну, — похвастался Туркменбаши. – Пусть все покупают такие саженцы и выращивают виноград” (“Экспресс К”). Очевидно, что теперь отца всех туркмен наградят орденом за достижения в области сельского хозяйства, сорт винограда переименуют, а детишек в школах будут учить ухаживать за саженцами. Впрочем, над кем смеемся? У нас ничуть не хуже. Несколько лет не утихали споры по поводу, нужны ли казахстанским детям уроки валеологии (здорового образа жизни) и половой грамотности. Точки зрения высказывались самые разные, от мнения, что подобная грамотность только приведет к сексуальной распущенности, до восторженных панегириков нововведениям. Сегодня мы об этом уже не говорим, все, что было нужно (только вот кому?) в программу обучения ввели, не спросив как всегда тех, кого это напрямую касается. Теперь в расписании казахстанских школ появились уроки любви. “С легкой руки первой леди Казахстана в образовательных программах детсадов (!), школ и вузов появился урок самопознания. Сара Назарбаева называет этот предмет еще уроком любви. Только так, а не критикой и наказанием, можно раскрыть творческий и нравственный потенциал ребенка, помочь развиться его личности. Ее идеи нашли поддержку среди педагогов…”, с умилением сообщает “Новое поколение”. Еще бы! Попробовали бы эти идеи не найти поддержку, что бы этим идеям было, страшно подумать.


“Сара Назарбаева считает, что со временем элементы этих уроков станут основой изучения других предметов, и многие науки можно будет познавать через познание личности…”. Внедрять новый предмет начали еще в прошлом году, теперь “эксперимент будет продолжен в четырнадцати областях и двух столицах республики”. Вот только возникает небольшая проблема. Как ребята научатся “уважать себя и окружающих”, если видят, как унижают их родителей, как они смогут “свободно выражать свои мысли и чувства” в стране, где закрываются оппозиционные СМИ, как сумеют “справиться с негативными стереотипами и опасными увлечениями”, если эти самые увлечения подстерегают их у ворот школы, если не в ее стенах? Но Сара Алпысовна, как всегда, полна оптимизма: “Да, я взялась за сложное дело, его результаты, возможно, будут только лет через сто. Но нам надо возвращаться к “чистым истокам” человеческой мудрости и нравственных ценностей, иначе общество никогда не выздоровеет”. “На уроках используется квинтэссенция мудрости известных мыслителей из самых разных стран – Абая, Порфирия Иванова, Сая-Бабы (духовный учитель первой леди), Амонашвили и других”. Естественно, что за счет введения валеологии, самопознания и т.п. предметов из учебной программы вытесняются точные науки, на них отводится все меньше и меньше часов.


Новый учебный год ознаменовался еще одним сюрпризом – накануне годовщины терактов в Америке учеников всех школ обязали написать сочинение на тему “Дети Казахстана за мир без террора”. А тем, кто писать еще не научился, предложили порисовать на заданную тему. “В столице послу США в Казахстане Лэрри Нэпперу были вручены около 500 рисунков казахстанских детей на тему “За мир без террора” и более 45000 подписей астанинцев в поддержку американского народа”, — пишет “Караван”. И не дай бог обнаружить свою неосведомленность и недальновидность в антитеррористической борьбе и получить за сочинение двойку или даже тройку. Против таких нерадивых учеников кое-где вводят меры поистине драконовские. “В школах Караганды, видимо, решили вывести троечников на корню – их не пускают в десятый класс” (“Экспресс К”). Причина – разнарядка, пришедшая сверху, согласно которой количество десятых классов необходимо сократить, и погоня за рейтингом. Но ведь и конституцию, которая гарантирует право казахстанцев на образование, пока никто не отменял.


А вот южно-казахстанские студенты покидают вузы сами. “Причина, по которой молодежи приходится отказываться от идеи стать дипломированными специалистами, — повышение цен на обучение в коммерческих группах почти в два раза”.


Недруг президента – враг народа


“Доживем до понедельника” взялась проанализировать результаты недавней встречи силовиков с журналистами. Наверное, нет нужды говорить, что симпатии правозащитника и редактора были на стороне министров МВД, юстиции и представителей прокуратуры. Слова Каирбека Сулейменова о том, что президент не хочет возбуждать дела по защите чести и достоинства против журналистов, цитировали на этой неделе многие. Но только Э.Нуршин сделал из сказанного свои выводы и, по сути, предложил органам новые методы борьбы со строптивыми журналистами. “Очень многие журналисты в последнее время не считают для себя зазорным откровенно поносить Президента с помощью своих СМИ. Сделав это пару раз и почувствовав свою безнаказанность, так как Президент не дает уголовному делу ход, они распоясываются еще больше и изощряются в своих пасквилях с рвением крестоносцев, грабивших Константинополь”. С кем можно сравнить самого достопочтенного правозащитника, уже не в первый раз возмущающегося безнаказанностью СМИ, говорить, наверное, не стоит. Все и так ясно. Теперь Нуршин предложил применять против журналистов третий пункт 318-й статьи. “Этот пункт касается уже не собственной личности Президента, а его должности, которой больше ни у кого в республике нет и от которой зависит благополучие самой этой республики. Стало быть, обвиняемый по этому пункту обвиняется в преступлении не просто против какого-то одного человека, а против всей страны в целом”. Напоследок редактор возмутился еще одним обстоятельством – не все пишут слово “президент” с большой буквы, а это опять-таки противоречит закону. Однако в заголовке статьи “Не оскорбляйте президента” Нуршин допустил ту же самую оплошность, то есть написал “президента” с маленькой буквы.


Сверхсекретная операция или “утка”?


“Департамент по борьбе с наркотиками при министерстве юстиции США (DEA) провел в Казахстане секретную операцию. В течение двух месяцев на территории РК присутствовало более десятка тайных агентов этой организации. И собранные ими сведения позволяют привлечь к ответственности более тысячи человек, 40% из которых – государственные служащие”. Такая информация, по сообщению “Экспресс К”, прошла на одном из коммерческих телеканалов, но о массовых арестах в стране не слышно, правоохранительные органы называют информацию обычной “уткой”. В представительстве DEA на вопрос журналистов отвечать просто отказались. СМИ остается только строить собственные предположения и догадки, что они и делают: “Если учесть, что проведение секретных операций для DEA – дело привычное, то прошедшая информация может оказаться и правдой. Сотрудники указанного департамента имеют разрешение на проведение разного рода мероприятий в любых государствах. Известны случаи, когда они устраняли физически главарей картелей в Колумбии и некоторых других странах без согласования своих действий с местными органами государственной власти…”