Объяснению не подлежит. Часть 2

Неоднозначная география

Часть 1.

Среди историй, происшедших во время поездок, было несколько таких, что выходили за рамки логического восприятия. Конечно, где-то я мог и «накрутить», но в паре случаев имеются какие-никакие подтверждения. Либо, это видел не только я один. Однако и на безоговорочной вере себе тоже не настаиваю. Так что свой географический цикл завершаю несколько на мистической ноте.

Париж возвращается

Самый, на мой взгляд, странный случай произошел в Париже и связан он снова с фотографиями. В своем географическом цикле я рассказал про свой опыт общения с парижскими полицейскими. Можно сказать, что я отделался малой кровью – за участие в протестной акции провел лишь несколько часов в участке, но вот чего мне было жалко, так это фотопленки. Опять же я писал, что перед тем, как втащить меня в автобус, полицейский выхватил у меня фотоаппарат, вынул пленку, на которой в числе прочего были запечатлены моменты разгона пикета, и вернул камеру назад. Мало того, что я потерял все отснятое за пять дней, но у меня уже действительно не было денег, чтобы купить еще одну пленку. Да и ладно – договорился я сам с собой – останусь без парижских фотографий.

Через три года я и две моих знакомых поехали в Индию и Непал (где не обошлось без приключений на одно место). Кажется, это был последний сезон, когда я использовал пленочную камеру — цифровая техника уже появилась, но по цене пока еще была для меня недоступной.

С трудом после потери паспорта в Непале мне удалось вернуться домой, и моя поездка по времени подзатянулась почти на две недели. Однако мои злоключения с паспортом, к счастью, не перекинулись на фотоаппарат, так что домой я привез три пленки с воспоминаниями.

Сюрприз ждал после проявки. На одной из пленок между фотографиями из Индии проступили… восемь снимков из Парижа! Пять из них я узнал – точно делал я, да и сам я тоже есть на одной из фотографий, сделанных кем-то. Насчет других трех снимков – уверенности нет. Поскольку, во-первых, не мог припомнить тех мест, во-вторых, не мог понять, что такого на этих фотографиях могло заинтересовать при учете максимальной экономии фотопленки.

Но как бы то ни было фотопленка лежит у меня дома. А ниже последовательность снимков из Индии, переходящих внезапно в Париж.

  • Фото шествия во время Социального форума в Париже

 

Что-то в Ботаническом саду

В 2011 году в предзимнее время я проводил короткий отпуск в Грузии. Как и положено добрался до Батуми и даже по щиколотку зашел в холодное море. Но там хорошо даже без купания, а погода стояла не чета сезону – по-нашему апрельская. Посетив все значимые центральные туристические места, побывав на оппозиционном митинге, закончившимся песнопениями и, как полагаю, виночерпием, я и моя спутница выделили день на посещение знаменитого Батумского ботанического сада. А по сути ботанического леса, раскинутого на склонах вдоль моря. По-хорошему в нем можно бродить дня два, к тому же ценители помимо огромного количества субтропической растительности найдут для себя немало сохранившихся следов советского прошлого, а открывающиеся виды на море – просто места художника.

Уйдя с проторенных дорожек, но двигаясь вдоль склона, мне понадобилось удалиться «в природу». Чтобы не смущать спутницу и гипотетических неожиданных зрителей, я зашел в кусты, подойдя почти что к краю горы. Закончив «общение с природой», я без всяких причин почувствовал тревогу. Еще запомнилось (но могло и показаться) короткое колыхание листьев на близлежащем кусте, хотя ветру и взяться неоткуда, а будь он – зацепил бы и остальное. И тут со стороны отвесного склона раздались звуки… определенно человеческие, но что они выражают — я не мог понять. Стон, переходящий в плач, тяжелые вздохи, снова плач, снова стон. Однозначно не очень приятные. Всмотревшись сквозь кусты, я увидел мельтешение чего-то красного примерно на уровне глаз – одежды или тряпок. Идти дальше смотреть, что там такое происходит, резко расхотелось, и тут еще логика услужливо подсказала версию: явно нарвался на влюбленную пару, отсюда и мельтешение, и стоны, и плач. Может, грузины как-то по особому этим занимаются? Я ж не знаю. Поэтому я резко вынырнул на свет, и поделился своими соображениями с ожидавшей спутницей. Но и она, как понял, не горела желанием отправиться на проверку моего предположения. Вместо этого мы прошли еще метров пятьдесят туда, где склон делает поворот, и можно теоретически увидеть скрытую зарослями часть горы, откуда доносились звуки.

Мы оказались правы. Та часть действительно идеально предстала перед глазами. Я всмотрелся в экран фотоаппарата примерно в том направлении, и вместо ожидаемых любителей утех на природе предстала могила и, похоже, что свежая. А смутившие меня «красные одеяния» оказались красными и черными траурными лентами, развешанными на кресте и колыхаемые порывами ветра с моря. И никого рядом. Конечно, тот человек (или кто-бы то ни был) мог и покинуть спешно площадку. Но идти проверять эту догадку опять же не захотелось, а нажать на спуск и запечатлеть место – мне как-то в голову не пришло.

Возвращаясь из ботанического сада, мы пошли другим путем и оказались одни на обветшалой остановке для электричек. Мы бы стояли в ожидании еще два дня, если бы случайно не встретили еще трех туристов. Один оказался местным гидом, а двое других – алматинцы, и более того выяснилось, что опосредованно мы друг друга знаем. Нам объяснили, что электричку ждать бесполезно и предложили пойти с ними. Согласившись, мы ни разу не пожалели, потому что в этот вечер и на следующий день Заур Маргиев (на самом деле один из лучших знатоков Батуми, автор книг и публикаций об истории города и фильмов о регионе) показал такие места, о которых мы даже не слышали, и которые, определенно, находятся вне традиционных экскурсий.

Я не мог удержаться, чтобы не рассказать о странной находке в ботсаду. Заур искренне удивился.

Одна могила там есть, но это могила основатели сада – русского ботаника Андрея Краснова, — объяснил он. – А хоронить там запрещено.

Но то последнее пристанище вместе с памятником основателю этого совместного шедевра природы и человека находится в центре, есть еще живописный крест на поляне, а увиденное нами, по всей видимости, так и осталось при нас. В интернете никаких упоминаний о чем-то подобном нет.

  • Крест на одной из полян в Ботсаду

 

По дороге на Кольсай

Помимо шаров в Пекине над Алматы мне довелось видеть нечто странное три или четыре раза, но всегда в отдалении. Однажды это оказалось довольно близко.

Я и трое моих друзей на машине ранним утром выехали из города, направляясь к Кольсайским озерам. Трасса еще пустая, так что едем без привычного автомобильного сопровождения. Сначала мы услышали стрекотание, а вслед за ним мы увидели штуковину, летевшую за нами с северной стороны. Классический треугольник с огнями по углам. Разве что в отличие от типичных НЛО, рассекающих в тишине, наш издавал вполне себе технические звуки. Летел он за нами всего минуты три, так что останавливаться не стали, и опять же смартфонов тогда еще не было, фотоаппарат надо было искать в рюкзаке, и, как водится, снова остались без снимка на память.

***

© ZONAkz, 2018г. Перепечатка запрещена. Допускается только гиперссылка на материал.